Записаться
г. Самара, ул. Степана Разина, 50
10:00–21:00 (по предварительной записи)
Время работы
10:00–21:00 МСК
Записаться
Звонок

Конфликты

О чём данная статья?

В этой статье мы расскажем, что такое конфликты с точки зрения психологии, какими они бывают и как осуществляется управление конфликтными ситуациями при участии специалиста.

Что такое конфликт

  • Конфликт это столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций, которое может происходить в сознании человека, межличностных отношениях двух людей или группы.

Такая конфронтация сопровождается сильными отрицательными переживаниями и стрессовым состоянием.

Некоторые психологи рассматривают конфликты и в позитивном ключе как способ развития личности или группы, что связано с субъективным осмыслением определенных жизненных ситуаций.

Виды конфликтов:

Есть несколько типологий конфликтов с учетом их особенностей и характеристик. Одна из них базируется на принадлежности конфликтующей стороны к субъекту конфликтного же действия.

 

Согласно этой типологии существуют следующие виды конфликтов:

  • Внутриличностные – мотивации, интересов, потребностей, чувств, которые происходят в сознании отдельно взятого индивидуума. У некоторых людей в результате внутренних разногласий развивается депрессия или другое психическое расстройство, снижается самооценка, наблюдается утрата смысла жизни.
  • Межличностные – определяются личностными особенностями людей, а также их отношением к определенной ситуации. Во многом причины зарождения и степень развития противостояния обусловлены индивидуально-психологическими характеристиками конфликтующих сторон.
  • Межгрупповые – их сторонами являются социальные группы, которые преследуют противоположные или несовместимые цели, препятствуя друг другу в достижении этих целей конкретными действиями.

Стадии развития конфликта

  • Формирование конфликтной ситуации, что не всегда осознается участниками будущего конфликта.
  • Осознание сторонами существующего противоречия, которое может быть по своей природе ложным, неясным, неадекватным или адекватным.
  • Выбор тактики поведения для блокировки намерений и достижения целей противоположной стороны.
  • Частичное или полное разрешение противоборства, которое происходит за счет изменения самой ситуации или отношения к ней сторон.

Особенности управления конфликтом

Управление базируется на купировании конфликта и удержании его ниже того уровня, на котором он становится угрожающим для межличностных или межгрупповых отношений.

Если управление осуществляется опытным специалистом, это может ускорить разрешение конфликта путем устранения проблемы, которая его вызвала, а также восстановить взаимоотношения сторон в том качестве, которое необходимо для их дальнейшего взаимодействия.

Профильные специалисты
Все специалисты
5466666666666666666
Набиев В.И.
Психолог
Консультация
первично
3000₽
Подробнее о специалисте
234234324
Пыжов Д.Э.
Психотерапевт
Консультация
первично
2000₽
Подробнее о специалисте
88888888888888
Психолог
Консультация
первично
-₽
Подробнее о специалисте
324234234324
Психолог
Консультация
первично
-₽
Подробнее о специалисте
5675675675
Психолог
Консультация
первично
-₽
Подробнее о специалисте
5435345435
Психолог
Консультация
первично
-₽
Подробнее о специалисте
567567567567
Психолог
Консультация
первично
-₽
Подробнее о специалисте
изображение_2023-04-14_174010335
Алявдина И.А.
Психолог
Консультация
первично
3000₽
Подробнее о специалисте
изображение_2023-04-14_174241082
Фролова О.Н.
Психолог
Консультация
первично
4000₽
Подробнее о специалисте
234234324
Никонорова О.А.
Психолог
Консультация
первично
3000₽
Подробнее о специалисте

Подведем итоги

Большую роль в управлении конфликтами играет ведение переговоров, направленных на достижение взаимного согласия.

Партнеры по переговорам выдвигают определенные предложения по ключевым проблемам, стремясь при этом удовлетворить свои интересы и интересы оппонентов.

Результатом плодотворных переговоров является создание плана решения проблемы и взаимные обещания предпринять ряд определенных действий для его реализации.

Специалисты нашей клиники знают, как прорабатывать конфликтные ситуации. Если вам необходима помощь в этой области, звоните и записывайтесь на консультацию прямо сейчас.

Чтобы записаться на консультацию или на сеанс с логопедом-дефектологом, позвоните нам:
+7 (846) 202-20-44
Перезвонить мне